Вроде бы простая задача понять кому и что ты предлагаешь, но от понимания данного момента зависят каналы и инструменты коммуникации. Создать портрет клиента. Сегментировать аудитории клиентов. Что это за кампании, что за люди? Кто принимает решение, где они водятся и чем интересуются. Что дает им сервис? Есть ли профильные мероприятия, форумы, базы знаний. Чем больше мы знаем о нашей аудитории тем лучше.
Теперь когда мы понимаем кто наша аудитория, нам нужно рассказать о продукте. Создать посадочную страницу с подробным описанием сервиса, ориентированную на целевую аудиторию. Лендинг или многостраничный сайт это будет не столь важно. Наша задача донести максимально понятно что мы предлагаем. Тратить время на чтение невнятной мутной жижи ни кто не будет. Сразу в лоб нужно на первом экране нужно ответить на вопросы потенциального клиента:
- Что это?
- Зачем это мне?
- Почему сейчас?
- Почему у вас?
Сможете ли вы 5 летнему ребенку рассказать что это и зачем? Не должно возникать ни тени сомнения или непонимания. Часто погруженному в дело человеку некоторые моменты кажутся очевидными. Представьте что видите проект в первый раз.
И нельзя забывать про эстетическую составляющую. Опрятный аккуратный интерфейс это важная часть восприятия информации.
Нужно обязательно найти все профильные ресурсы и каталоги. Заполнить базовое наполнение и следить за отзывами.
Основные каталоги и сервися
- Разместить и заполнить карточку организации на https://startpack.ru/
- Яндекс Справочник
- Google Мой бизнес
Обязательно нужно продумать систему мотивации клиентов для оставления отзывов. Покупные отзывы видно за километр. Пусть клиенты пишут честно как есть. Можно предложить скидку насервис за честный отзыв.
Где еще бывает ваша целевая аудитория? Оффлайн, онлайн. Надо найти и подружиться со всеми.
Яндекс Директ
- Поиск прямые запросы
- Поиск конкуренты
- РСЯ прямые
- РСЯ конкуренты
- Баннер на поиске по всем фразам
- Трафик на статьи
- Ретаргетинг по посетителям сайта
Google ADS
- Поиск прямые запросы
- Поиск по конкурентам
- КМС по различным аудиториям
- Трафик на статьи для поддержки их
- Ремаркетинг
- Видеореклама на YouTube
Варианты аудиторий
- Аудитория по ключевым словам
- Аудитория по интересам
- Ретаргетинг по посетителям сайта
- look-a-like по посетителям сайта
- Таргетинг по интересам
Нужно настроить пиксели ретаргетинга и передачу конверсии.
В формате видео рассказать о продукте и обучение как им пользоваться.
- Запустить платный трафик на видео
- SEO продвижение видео по ключевым словам
Сделать блог согласно ключевых слов.
Сделать турбостраницы для блога.
Составить план продвижения в органической выдаче
Спарсить из открытых источников или купить контактные данные целевой аудитории.
Далее по почте цепочки подогревающих писем
Рассылка статей с обучением
Прозвон с приглашением на тематические мероприятия и обучения.
Парсим все потенциально интересные компании и их контактные данные,
Нанимаем сервис телемаркетинга с задачей выйти ЛПР. Высылаем КП или приглашаем на профильное мероприятие.
Регулярный выпуск статей в тематических изданиях с поддержкой трафиком из контекста и соцсетей.
Низкочастотное продвижение в органической выдаче. Репост статей в соцсети с последующей настройкой ретаргетинга на них.
Собрать вопросы пользователей в техподдержку, на их основе сделать список вопросов и ответов. Задача создать полезный для ца сервис.
- Тематические онлайн и оффлайн мероприятия с презентацией работы сервиса.
- Разбор реальных кейсов.
- Обучение можно сделать на разных площадках: видео, емейл, раздел на сайте.
- Как вариант короткие вопросы и ответы на популярные вопросы до минуты длинной.
- Мини онлайн обучающий сервис на основе разрабатываемого ресурса
Собрать лидеров мнений и профессионалов. Придумать вариант сотрудничества. Рассказать о сервисе и замотивировать по реферальной системе. Важно прописать условия взаимодествия, разрешенные и запрещенные способы привлечения клиентов.
Мероприятия онлайн и оффлайн
Участие в качестве спикера или организатора мероприятий.